вторник, 7 июня 2011 г.

Харьков.


Харьков, это тот город в котором я смог бы жить наиболее комфортно после Киева, Он очень похож на киев, Центр Харькова это старые здания от 1 до 5 этажей каждое из которых имеет своё лицо, в каждое архитектор вложил душу и этот дом единственный у него нет братьев близнецов, больше всего мне это напомнило старые районы Печерска и Подола в Киеве, В городе огромнейшее колличество зелени, по зеленёсто Харькков не уступает Киеву, Непривычно отсутствие большой реки зато есть небольшая, ширина метров 30, и потрясающая набережная, в стиле Санкт-Петербурга. Но я хочу вернутся к домам, как я уже говорил дома очень красивы, я ехал 12 трамваем по улице Пушкинской не успевал крутить шеей рассматривая красоты, мнгого не увидел в первый раз, увидел только когда возвращался, к сожалению большинство домов имеют довольно пошарпанный вид, облезшая краска, штукатурка, кое где видна арматура и кирпич.Очень много зданий выкупленных фирмами, эти здания обычно отремонтированы и блестят как начищенный пятак, почти всегда "фирмачи" оставляют зданию первоначальный исторический вид, правда немного портят впечатления окна из металопластика, совсем не портят вид вывески, вывесок много и они красиво смотрятся на фасадах зданий, много памятников, много учебных заведени,.красивых.
Метро. Харьковское метро так же как и киевское имеет три линии, станций конечно поменьще но планы развития у них наполеоновские, в плане развития не меньше 10 станций. Станции как и старые Киевские в большинстве из белого мрамора, поэтому если не присматриваться то материал скрадывает все архитектурные изыски и станции кажутся однообразными, а присмотреться стоит, На "Пушкинской" и "Киевской" интересные фрески, "Университет" станция трёхэтажная, два этажа по типу Киевской станции "Позняки" трейтий ниже станции это переход на другую линию.
Дальше, город не потрясла как в своё время эпидемия переименований и сноса символики советского времени, имеется в наличии большое колличество улиц с названиями типа Карла Маркса и Ленина, понравилось сочетание Ночной клуб "Не гони" на перекрёстке "Красногвардейской" и "50 лет ВЛКСМ". На домах тоже много всяких статуй "доярок" с "шахтёрами" несущих атом полония на поля Харьковщины , Но смотрится этот пышное Сталинское Барроко красиво, так что я думаю для города будет большой потерей это сносить, особенно отличается в этом отношении "Южный вокзал", старая часть, оформлен в стиле какого нить "храма божьего" только а потолке вместо ликов святых пионерки дарящие цветы кому то там и бойцы красной армии со знаменем освободившие от врага чё то там. Есть ещё пристройка к вокзалу, новая часть, невыразительный бетонный сарай в стиле "модерн" так что о нём не будем Вообще Южная железная дорога очень сильно отражена в городе, заметно что Харьков её центр, а какую они сделали детскую железную дорогу, я видел её только мельком, но Киевская по сравнению с Харьковской отдыхает.
Рынок "Барабашово" Это оптовый рынок известный на всю Украину, здесь можно весьма приятно скупиться по дешёвке, весь я его не прошёл но по впечатлениям наш "Троещинский" отдыхает, "Вьетнамский квартал" на рынке, я правда прошёл его скраю так как по опыту общения с Вьетнамцами на Киевских рынках знаю насколько это надоедливый народ если хочет что нить тебе впарить но видел там вьетнамское "кафе" прямо среди рынка, в непосредственной близости от торговых палаток установлены штук так 20 печек "буржуек" размером с две стиральные машины, сверху котёл, в котле чё то варится -жарится посетителей огромное колличество, причём не только вьетнамцы но и нащи так что котлы не простаивают. Правда возникла мыслю это сколько нужно было пожарным денег отвалить что бы они закрыли глаза на такую анархию, ну и санэпидемстанции тоже.
Самое обидно что я не брал с собой фотоаппарат, пожалел очень сильно, окончательно отсутствие фотоаппарата меня добило при виде памятника "отцу Фёдору" на первой платформе вокзала, бежит "отец Фёдор" по платформе за поездом с чайником в одной руке и письмом "матушке" в другой. А снизу табличка, цитата из "12 стульев" с описанием Харькова и надпись Южная железная дорога и первая столица в благодарность "отцу Фёдору".
Кстати в Харькове прекрасно помнят что они первая столица и гордятся этим, надписи по этому поводу встречаются регулярно. Очень хочу снова туда сьезьдить, надеюсь получится в течении месяца, на этот раз с фотоаппаратом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий